Думаю, что многие жители
многоквартирных домов меня поймут: порой рассылка квитанций с очередным
начислением квартплаты является тем редким случаем, когда свои обязанности
управляющая компания исполняет безукоризненно и точно в срок.
Тогда как исполнение других
предусмотренных договором управления дома обязательств далеко не всегда
отличается столь завидной пунктуальностью.
Конечно, встречаются и
положительные примеры, нельзя это отрицать – и тем важнее становится создание
четкого свода правил, по которым работали бы все УК (дабы избежать такого
колоссального разброса по уровню качества одних и тех же услуг).
Подобным документом служат сейчас
«Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (ПП
РФ от 15 мая 2013 г. № 416).
Но практика показывает, что они
нуждаются в совершенствовании. Поэтому уже совсем скоро, с 1-го марта, вводится
в действие очередная порция их дополнений, нацеленных вывести качество услуг
управляющих компаний на новый уровень.
Выражаются они в ряде новых
обязанностей для управляющих компаний:
1) Аварийно-диспетчерская служба
УК должна обеспечивать круглосуточную регистрацию заявок от жильцов и
контролировать их своевременное исполнение.
Для этого:
- заявки регистрируются в
специальном журнале или в автоматизированной системе учета заявок жильцов.
Дополнительно используются технические средства записи телефонного разговора,
- обратившемуся жителю сообщается
регистрационный номер его заявки, а также информация о сроках ее выполнения и
необходимых для этого мерах,
- служба должна контролировать
соблюдение сроков и должного качества исполнения заявки жильца. Для этого
применяются методы: фотосъемки, опроса жильцов.
Результаты проведенного контроля
должны заноситься в журнал или ГИС ЖКХ – т.е. ограничиться простой «галочкой»
уже не удастся.
2) Для обработки заявок жильцов
аварийно-диспетчерской службе установлены жесткие нормативы по времени:
- срок ожидания ответа на звонок –
не более 5 минут.
Если своевременный ответ
обеспечить не удалось, в течение 10 минут сотрудник службы должен перезвонить
жильцу либо предоставить ему возможность оставить голосовое или электронное
сообщение, которое рассматривается в течение 10 минут;
- на локализацию аварийных
повреждений коммуникаций дома отводится 30 минут, устранение засоров – 2 часа,
на устранение последствий аварии – 3-е суток со дня повреждения,
- заявки об устранении небольших
повреждений выполняются в круглосуточном режиме по согласованию с
собственниками, прочистка мусоропроводов должна проводиться в период с 8 до 23
часов дня.
3) Если для исполнения заявки
необходим выезд сотрудника аварийно-диспетчерской службы на место, жильца
предварительно уведомляют о планируемом времени визита и сообщают Ф.И.О.
сотрудника, который прибудет.
Сотрудники должны иметь при себе:
- все необходимые инструменты и
материалы для выполнения заявки,
- служебное удостоверение и
опознавательные знаки сотрудника аварийно-диспетчерской службы (бейджик,
нашивки и пр.) – где указывается его Ф.И.О., специализация и полное
наименование организации,
- одноразовые бахилы.
Словом, известный всем образ
типичного сантехника из ЖЭКа, ставшего героем народных анекдотов, должен,
наконец, уйти в прошлое.
4) Управляющие компании обязаны
обеспечить оперативное «взаимодействие» с жильцами подведомственных им домов.
Для этого они должны:
- организовать возможность личного
обращения жильцов в свой офис либо в МФЦ,
- открыть представительство
компании в пешей доступности от управляемых ею домов (в радиусе не более 3 км),
- проводить прием жильцов не реже
1 раза в месяц, предоставив возможность записать на него по телефону, через МФЦ
или через свое представительство,
- выдавать копию записи в журнале
учета приема граждан обратившемуся жильцу.
Таким образом, открытость
деятельности управляющих компаний, исполнительные, вежливые сотрудники системы
ЖКХ и оперативное устранение любых неисправностей - все это неминуемо должно
стать реальностью уже с 1-го марта. Посмотрим, как всё будет на самом деле…
#Богдановипартнёры
#Безопасностьвлюбойситуации
#НедвижимостьЕкатеринбурга
Комментариев нет:
Отправить комментарий