Федеральная
кадастровая палата оцифровала более 34 млн кадастровых дел, или 55% от всего
объема кадастровых документов, находящихся на хранении в архиве учреждения. Это
нужно для того, чтобы быстрее проводить различные сделки с недвижимостью.
Как напомнили в
Федеральной кадастровой палате, кадастровое дело - это совокупность документов,
на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся
сведения об объекте недвижимости. Например, при покупке или продаже жилья или
земли. В кадастровом деле отражаются все изменения собственников и статуса. В
архиве Кадастровой палаты хранятся как бумажные, так и электронные дела.
В каких жизненных
ситуациях могут понадобиться архивные документы? "Как правило, россияне и
различные компании запрашивают копии документов из архива Кадастровой палаты
при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования
земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или
технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного
участка к определенной категории земель, установленное разрешенное
использование участка и изменение назначения здания или помещения", - уточняют
в ведомстве.
Оригинал
кадастрового дела получить нельзя, только копию. Предоставляются они
правообладателям недвижимости или их законным представителям либо физическим и
юридическим лицам с доверенностью от правообладателя или его законного
представителя. Оригиналы документов хранятся бессрочно. Их не уничтожают даже
после того, как прекращает существование сам объект недвижимости.
Запросить копию
кадастрового дела можно через МФЦ. Также есть возможность направить запрос в
адрес Кадастровой палаты почтой или воспользоваться электронными сервисами
Росреестра. По одному запросу выдается только один документ. Копию документов
можно получить и в бумажном, и в электронном виде. Электронная копия юридически
равнозначна бумажной и обходится дешевле.
Запрос на выдачу
архивных документов рассматривается за три рабочих дня. На их предоставление
отводится 30 дней со дня регистрации запроса. Собственник может запросить
документы из архива не только по месту проживания, но и из другого региона:
например, житель Петербурга, унаследовавший дом в Ростовской области, может
оформить его, не выезжая за пределы своего региона.
#Богдановипартнёры
#Безопасностьвлюбойситуации
#НедвижимостьЕкатеринбурга
Комментариев нет:
Отправить комментарий