21 мая 2021

«Стоп-бумага», «выездной прием» и «личный кабинет правообладателя»: Росреестр расширяет словарный запас

Подписанный президентом России закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав», помимо запрета на создание и функционирование сайтов-двойников Росреестра, о чем речь шла в прошлый раз, содержит еще целый ряд важных нововведений.
Например, сейчас регистрация договора долевого участия (ДДУ) занимает до девяти рабочих дней со дня поступления документов в МФЦ — как для первого участника долевого строительства, так и для всех последующих. После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ остаются прежними, а вот последующих сокращаются на два дня и теперь составляют семь рабочих дней, если документы подавались в МФЦ на бумажном носителе, и три дня, если они подавались в электронной форме. Пустячок, а приятно.
Кроме того, закон устанавливает пределы правовой экспертизы при осуществлении госрегистрации ДДУ. А именно: отныне проверка законности выдачи уполномоченным органом разрешения на строительство, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации или плане создаваемого многоквартирного дома, сведениям, указанным в проектной документации, органом регистрации прав осуществляться не будет.
Следующее нововведение касается приостановления регистрации прав на недвижимость и решений суда о снятии таких приостановлений. Раньше многое зависело от того, насколько быстро после положительного судебного решения заявитель подал заявление, оплатил госпошлину — словом, подсуетился. Новым законом установлен конкретный срок — три дня, когда регистратор будет обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления и в силу решения суда зарегистрировать право.
Закон также определяет понятие «личный кабинет правообладателя», через который без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для уточнения границ земельных участков, учета и регистрации прав на жилые и садовые дома, учета и регистрации прав в случае раздела или объединения земельных участков, внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости действий.
Отдельная часть нового закона направлена на реализацию проекта «Стоп-бумага» — если коротко, полного и окончательного перехода на электронный документооборот. Как отмечают в Росреестре, «Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумаг, но и изменит порядок приема новых документов: закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий. В электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2017 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе — после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
И еще одно значимое нововведение — выездной прием, новый способ подачи документов для осуществления различных учетно-регистрационных действий. Эта услуга будет осуществляться кадастровой палатой Росреестра, а также МФЦ. Порядок предоставления услуги и размеры платы субъекты РФ определяют самостоятельно, однако для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов все будет бесплатно.
#Богдановипартнёры       
#Безопасностьвлюбойситуации
#НедвижимостьЕкатеринбурга
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий