Зачастую у жильцов многоквартирных
домов возникают вопросы: куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ, когда
подобные организации не выполняют своих обязательств, а также совершают
систематические нарушения, проявляют халатность и игнорируют жалобы
квартиросъемщиков? Ну или соседи чем-то не угодили.
Куда обращаться, если возникают
какие-то проблемы по содержанию дома и придомовой территории.
Составляем жалобу
При составлении
жалобы нужно указать суть проблемы, право собственности на квартиру (или свои
права как арендатора на основании договора), реквизиты подтверждающих
документов и договора, заключенного с УК. Писать подобную бумагу имеет смысл,
если на это есть веские основания. К ним, например, относятся следующие
нарушения: некачественная уборка подъезда, отсутствие техника и диспетчера,
плохая работа электрика или не сделанный вовремя перерасчет в квитанциях.
Управляющая компания
Для начала стоит
попробовать обратиться к начальству организации, сотрудники которой не
справляются со своими обязанностями. Вооружиться можно законом «О защите прав
потребителя», составить жалобу в двух экземплярах и потребовать рассмотрения в
течение десяти рабочих дней в соответствии с законом. Обязательно необходимо
указать данные для обратной связи — электронную почту, адрес или телефон. Есть
несколько вариантов развития событий: вам ответят и проблему устранят, или
ответят, но ситуация останется неизменной, или не ответят совсем. В последних
двух случаях необходимо написать новое заявление на основании предыдущего и
отнести его в другую инстанцию.
Государственная жилищная инспекция
В Госжилинспекцию
стоит обращаться, если не соблюдаются правила технического обслуживания. Это
касается эксплуатации многоквартирного дома, подготовки к отопительному сезону,
проведения собраний жильцов, на которых обсуждается работа УК. Как правило,
сотрудники инспекции приступают к проверке незамедлительно. В случае если
нарушения подтвердятся, руководителя УК привлекут к административной
ответственности, выпишут штраф и заставят устранить недочеты. На исправление
ошибок отводится определенный срок, в противном случае последуют новые штрафы и
предписания. Найти контакты для обращения можно на сайте жилищной инспекции,
куда можно направить жалобу в письменном виде либо принести ее лично. Заявление
в ГЖИ пишется по установленному образцу, к нему нужно приложить документы, подтверждающие
ваше право проживания в квартире, о которой идет речь, и копию жалобы и ответа
из УК.
Роспотребнадзор
Если директор
управляющей компании оставил ваши права потребителя без внимания, то можно
жаловаться напрямую в Роспотребнадзор. Жалобу можно направить, когда речь идет
о нарушениях законодательства при составлении договоров с жильцами, неверном
расчете и недовольстве необоснованным повышением тарифов. Роспотребнадзор также
рассмотрит запросы на проверку бухгалтерской отчетности и жалобы на отказ УК
давать вам сведения о сроках, качестве и объеме услуг. Если стоит вопрос о
возврате денежных средств, то его могут решить только в Роспотребнадзоре, у ГЖИ
нет таких полномочий. Написать заявление вы можете, только основываясь на уже
полученном ответе из УК на ваше первое к ним обращение. Жалоба направляется в
электронном виде или обычной почтой с уведомлением, факсом или лично. Формат
заявления может быть любым, но обязательно необходимо указать адрес, суть
проблемы и приложить подтверждающие документы.
Прокуратура
Крайними
инстанциями, куда стоит обращаться, если предыдущие шаги не помогли решить
проблему, — это прокуратура и суд. В прокуратуру можно обращаться, не тратя
время на директора управляющей компании, ГЖИ и Роспотребнадзор. Правда, вашу
жалобу перенаправят в одну из этих организаций. Написать в прокуратуру можно и
в случае, если вы получили ответ от двух предыдущих инстанций об исправлениях и
перерасчетах, однако на деле все осталось по-прежнему. Жалобу необходимо подать
в районную прокуратуру, где ее рассмотрят в течение 30 дней и при наличии
оснований составят акт реагирования, в соответствии с которым виновные понесут
ответственность. Управляющая организация будет обязана устранить нарушения в
кратчайшие сроки, иначе ее закроют.
Суд
Обращаться с
жалобой в суд имеет смысл, если вам был нанесен ущерб из-за действия или
бездействия управляющей компании. При этом подавать судебный иск вы можете даже
в случае, когда сотрудники вышеуказанных организаций отреагировали на жалобу,
проблемы исчезли, но ущерб не возместили. Иск рассмотрят в течение двух месяцев
согласно закону.
Истец должен будет
заплатить пошлину, если сумма иска превышает 1 млн руб. Заявление необходимо
подать не позднее трех лет с момента нарушения ваших прав. Кроме того, к суду
следует подготовить доказательства нарушений — это могут быть фото и видео,
заключения экспертизы, письменные запросы и ответы, свидетели и специалисты. В
случае когда судья рассмотрел дело и вынес решение не в вашу пользу, истец
имеет право обжаловать решение в течение двух месяцев в апелляционной или
кассационной инстанции.
#Богдановипартнёры
#Безопасностьвлюбойситуации
#НедвижимостьЕкатеринбурга
Комментариев нет:
Отправить комментарий